Мыслите: Свет Истины /
................................................................................................................................................................................................................................................
ЦАРЬ СЛАВЯН И «МИФЫ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ».
Глава "Атичный" Геракл - это частичное отражение Всеслава.
Геракл (у римлян Геркулес) - величайший герой "античной" Греции.
О нем писали многочисленные летописцы и "античные" авторы. Мифы о Геракле были весьма распространены. Энциклопедия справедливо отмечает, что "Геракл - один из популярнейших персонажей античного искусства". Считается, что, начиная с I (XII) века н.э., тема Геракла звучит постоянно и громко. Создаются "геракловы" статуи, картины, фрески, мозаики, сочиняются литературные произведения, пишутся оперы, симфонические поэмы и мюзиклы. Список основных авторов, сотворивших произведения в честь Геракла, занимает в энциклопедии довольно много места. Чтобы разобраться в истории замечательного героя, мы обратимся к первоисточникам.
В первую очередь будем руководствоваться фундаментальным трудом Роберта Грейвса "Мифы Древней Греции", где собран и систематизирован огромный материал. Для нас важно, что Р.Грейвс обработал и сравнил практически все известные сегодня версии «древне-греческих» легенд. Поэтому его книга выгодно отличается от многочисленных пересказов сказаний «древней Греции», носящих популярный характер. Ведь часто мифы преподносятся нам в виде сказок, рассчитанных на детей. Однако такие "облегченные" версии теряют множество важных исторических сведений. Для серьезного анализа мифологии именно труд Грейвса оказался очень ценным. Кроме того, мы воспользуемся текстами Плутарха, Гигина, Аполлодора и других "античных классиков".
Непорочное зачатие, кесерово сечение, рождение Геракла.
Итак, "биография-подвиги" Геракла - это один из старинных вариантов жизнеописания Зевса/Езуса/Исуса Христа = императора Андроника = Андрея Первозванного = Георгия Победоносца = князя Игоря = бога Одина = Царя Славы = Царя славян. Как мы теперь понимаем, свои "12 подвигов", "12 апостолов" Геракл/Езус совершил до и после «Страстей Христовых» - в Трое = ЦарьГраде на Босфоре. Образ Исуса Христа ярко отражен летописцами в Библии, в Писаниях, в "русских" былинах, в "скандинавских" сагах, в греческих хрониках и "древне-греческих" мифах...
Перейдем к подробному анализу. Начнем с рождения Геракла. Царь Электрион «повел свое войско против тафийцев... В его отсутствие страной правил его племянник царь Амфитрион. "Правь хорошо, а когда я вернусь с победой, ты получишь в жены мою дочь Алкмену", - сказал перед отъездом Электрион... Его родной дядя по имени Сфенел изгнал Амфитриона из Арголиды, захватил Микены и Тиринф...
Амфитрион вместе с Алкменой бежал в Фивы... Благочестивая Алкмена не пожелала разделить ложе с Амфитрионом до тех пор, пока тот не отомстит за смерть восьми ее братьев... Ему удалось выполнить это условие...
Тем временем Зевс, воспользовавшись отсутствием Амфитриона, принял его обличье и, убедив Алкмену в том, что ее братья уже отомщены - что было правдой, поскольку утром именно этого дня Амфитрион одержал желанную победу, - провел с ней целую ночь, которая длилась как три обычных ночи. Для этого Гермес по воле Зевса повелел Гелиосу затушить солнечные огни, часам распрячь колесницу, а самому весь следующий день оставаться дома, поскольку зачатие такого великого воина, как задумал Зевс, должно было происходить без спешки. Гелиос повиновался... После этого Гермес приказал Луне двигаться медленней, а Сну сделать человечество таким сонным, чтобы никто ничего не заметил.
Ничего не подозревающая Алкмена с радостью внимала рассказу Зевса о сокрушительном поражении, которое потерпел Птерелай при Эхалии, и целых тридцать шесть часов предавалась любовным утехам с тем, кого она посчитала своим мужем.
На следующий день, когда вернувшийся Амфитрион не жалел слов, рассказывая Алкмене о своей победе и о своем чувстве к ней, та вопреки его ожиданиям не спешила пригласить его на супружеское ложе. "Мы всю прошлую ночь не смыкали глаз, - пожаловалась она. - Не хочешь ли ты сказать, что я дважды должна выслушать рассказ о твоих подвигах?" Амфитрион, озадаченный таким ответом, обратился к прорицателю Тиресию, который ответил, что ночью его счастливым соперником был Зевс. После этих слов Амфитрион ни разу не разделил ложе с Алкменой, боясь божественной ревности» [196:2], с.336-337.
Подобная картина нам знакома. Ранее, например, при анализе "биографии" короля Артура, мы уже показали, что перед нами - одна из версий евангельского Непорочного Зачатия. Всмотримся внимательней в повествование "древне-греческого" мифа.
Евангельский Иосиф выступает здесь как Амфитрион, а Дева Мария - как Алкмена. Амфитрион является добропорядочным мужем. Он любит Алкмену и уважает ее. Алкмена тоже описывается как верная жена, у которой и в мыслях не было изменять мужу. Тем не менее, "древне-греческий" рассказ подчеркивает, что Амфитрион и Алкмена ни разу не разделили супружеское ложе. Сначала - потому, что Алкмена требует от мужа наказания виновных в гибели ее братьев. А потом, после ночной сцены с Зевсом, Алкмена уклоняется от супружеских отношений с Амфитрионом, поскольку ошибочно убеждена, что уже исполнила свой долг. Таким образом, Амфитрион оказывается фиктивным мужем, ни разу не познавшим свою законную жену. Недаром Амфитриона именовали приемным отцом Геракла [196:2], с.346. Впрочем, некоторые авторы считали, что все-таки Амфитрион один раз взошел на ложе Алкмены и в результате родился Ификл (Одиссей, Моисей = «взятый (спасённый) из воды» - Авт.), брат Геракла.
В целом, история Амфитриона и Алкмены неплохо воспроизводит евангельский рассказ об Иосифе и Деве Марии.
Далее разворачивается сюжет с появлением бога Зевса. Он обманом овладевает Алкменой, приняв облик ее мужа Амфитриона. Происходит божественное зачатье Геракла. Это - отражение евангельского Непорочного Зачатья. В результате рождается Христос. Следовательно, он отождествляется здесь с Гераклом.
Стоит обратить внимание, что история Амфитриона и его непорочной жены Алкмены чрезвычайно близка к истории герцога Тинтагильского и его жены Игрейны. В последнем случае речь идет о зачатии короля Артура (то есть, как мы показали, Андроника-Христа). Король Утер, как и Зевс, тоже обманным путем овладевает Игрейной, которая полностью убеждена, что находится на ложе со своим законным мужем-герцогом.
Как мы уже неоднократно отмечали, здесь проглядывает также скептическая раввино-иудейская версия Непорочного Зачатья. Напомним, что в ней Дева Мария становится предметом вожделения некоего римского солдата, который упорно добивается ее благосклонности. Он достигает желаемого путем обмана, проникнув к Марии ночью под видом ее мужа. В результате затем рождается Исус. В "античной" римской версии (см. "Историю Города (Рима)" Тита Ливия) все это представлено как изнасилование ночью, тайком от окружающих, благородной римлянки Лукреции нехорошим римлянином Тарквинием.
Итак, в "древне-греческом" мифе о Геракле ярко обнаруживается евангельская тема Непорочного Зачатия. Согласно Евангелиям, Иосиф был поначалу весьма смущен известием о беременности Девы Марии, данным ему Ангелом. После этого Иосиф (Святитель Николай Угодник = Вещий Олег) тем более не притрагивался к Марии, хотя заботился о ней и родившемся Младенце (князе Игоре).
Аналогично, Амфитрион остается формальным мужем Алкмены, живет с ней в одном доме, печется о младенце Геракле, но супружеских отношений с Алкменой у него нет.
Стоит обратить внимание, что "древне-греческий" рассказ придает зачатию Геракла большое значение. Об этом событии говорится подробно, с яркими деталями. Сообщается, что зачат прославленный Герой, причем несколько других богов помогают Непорочному Зачатию Геракла. Подчеркивается божественный характер произошедшего.
Все это хорошо согласуется с евангельской темой Непорочного Зачатия. Она также имеет важное значение в христианстве. Кроме Духа Святого в рассказе о зачатии Христа упоминается и архангел Гавриил - божественный вестник.
Кстати, недаром "древне-греческая" легенда специально оговаривает тот факт, что Зевс овладел Алкменой уже после того, как обещание, данное ей Амфитрионом, было исполнено (а именно, погибшие братья Алкмены были отомщены). Здесь, скорее всего, проступает все та же тема непорочности зачатия Геракла. То есть, обман (подмена законного мужа богом Зевсом) имел место, однако обман был не очень коварным, поскольку требуемое для восшествия на супружеское ложе условие было все-таки выполнено.
Согласно Евангелиям, Иосиф узнаеёт о Непорочном Зачатии от Ангела: "Встав ото сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. [Как] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус" (Матфей 1:24-25).
Евангелия и другие библейские тексты говорят о Деве Марии исключительно положительно, подчеркивают ее красоту, порядочность. Аналогичным образом представлена и Алкмена на страницах "античных" классиков. Вот что сообщается. "В отличие от остальных смертных женщин, ставших возлюбленными Зевса... его выбор, павший на Алкмену, объясняется не обычным желанием - хотя Алкмена превосходила всех своих современниц красотой, статью и мудростью, - а тем, что она могла родить сына, способного защитить и богов и людей от уничтожения. Алкмена... была последней смертной женщиной, ставшей возлюбленной Зевса, поскольку он не хотел, чтобы какая-либо другая женщина родила героя, который бы мог сравниться с Гераклом. Он так высоко ценил Алкмену, что отказался овладеть ею силой, а принял образ Амфитриона и не пожалел для нее любовных ласк и нежных слов. Он знал о неподкупности Алкмены, и, когда на рассвете вручил ей большой прекрасный кубок, она приняла его, будучи полностью уверенной, что это - военный трофей - наследство, доставшееся Телебою от его отца Посейдона" [196:2], с.338.
Как мы теперь понимаем, это - еще одна характеристика Девы Марии, дошедшая до нас со страниц "античных" авторов. Уважительная и вполне отвечающая Евангелиям.
Пойдем дальше. Миф подробно говорит об обстоятельствах "странного" рождения Геракла. Между прочим, термин "странное рождение" придумали не мы. Так говорят сами комментаторы [196:2], с.339.
«Через девять месяцев, будучи на Олимпе, Зевс стал хвастаться, что скоро у него родится сын, которого назовут Гераклом, что значит "прославленный Герой", и который будет править благородным домом Персея. Услышав эти слова, Гера потребовала от Зевса обещания, что тот, кто до наступления темноты родится в доме Персея, станет верховным царем. Когда Зевс дал в этом нерушимую клятву, Гера тут же отправилась в Микены и ускорила роды Никиппы... Затем она поспешила в Фивы и села на корточки у дверей Алкмены, причем одежды ее были завязаны в узлы, а пальцы плотно сжаты. Это означало, что она задержала появление на свет Геракла до тех пор, пока в люльку не лег семимесячный сын Сфенела (и Никиппы - Авт.) Эврисфей. Когда через час родился Геракл, обнаружилось, что у него есть близнец по имени Ификл, зачатый Амфитрионом на одну ночь позже. Некоторые считают, что это Геракл был зачат на одну ночь позже, а не Ификл. Другие говорят, что близнецы были зачаты в одну ночь и родились одновременно и что Отец-Зевс чудесным образом осветил чертог, где они появились на свет. Поначалу Геракла именовали Алкидом или Палемоном.
Когда Гера вернулась на Олимп и стала хвастаться, как ей удалось не допустить богиню деторождения Илифию к дверям Алкмены, Зевс пришел в неописуемую ярость... Хотя Зевс не мог нарушить свою клятву, чтобы поставить Геракла во главе дома Персея, он заставил Геру согласиться с тем, что его сын станет богом, если совершит двенадцать подвигов по поручению Эврисфея...
Некоторые говорят, что Гера не сама задержала роды Алкмены, а послав для этой цели колдуний и что дочь Тиресия Гисторида обманула их, издав в чертоге, где происходили роды, громкий крик радости. Обманутые колдуньи ушли, позволив ребенку родиться... Другие говорят, что по просьбе Геры роды задержала Илифия, а русоволосая Галантида, или Галена, верная служанка Алкмены, вышла из чертога и ложно объявила, что Алкмена родила. Когда удивленная Илифия вскочила, разжав пальцы и расставив ноги, Геракл действительно родился, и Галантида залилась веселым смехом, видя, что обман ей удался. Рассерженная Илифия схватила ее за волосы и превратила в ласку...
Афиняне смеются над этим фиванским рассказом. Они утверждают, что Галантида была гетерой, которую Геката превратила в ласку за приверженность к половым извращениям, и что случилось так, что, когда Гера задерживала роды Алкмены, ласка пробежала рядом и так перепугала Алкмену, что у нее начались роды...
Другие говорят, что Большая Медведица... глядела на Геракла свысока, когда он уже десятый месяц был в утробе матери» [196:2], с.337-338.
Таким образом, самые разные авторы указывали на необычность и странность появления Геракла на свет. Главной темой здесь является задержка родов. Геракл находился в утробе не девять месяцев, а десять, что означает заметное отклонение от нормы. Предлагались разные истолкования этого факта. Одни говорили, что сама богиня Гера задержала роды. Другие считали, что это сделала специальная посланница Геры и т.п. Мифы много внимания уделяют деталям необычного рождения Геракла.
Как теперь становится понятно, на самом деле речь шла о кесаревом сечении. Мы подробно обсуждали его в книгах "Царь Славян" и "Царский Рим в Междуречье Оки и Волги". Игорь-Христос появился на свет в результате непростой медицинской операции. В ту эпоху она была опасной, врачи еще не имели достаточного опыта. В данном случае операция удалась и была воспринята как чудо. Геракл-Христос благополучно появился на свет, несмотря на огромные трудности. Хотя "древне-греческие" авторы не говорят здесь прямым текстом о кесаревом сечении, однако, опираясь на наши результаты, суть дела распознается.
Смутные следы рассказов о кесаревом сечении есть, вероятно, и в другом сюжете о якобы повторном "рождении" Геракла богиней Герой. После обожествления Геракла, над ним будто бы совершили следующий странный обряд. Диодор Сицилийский сообщает: "Зевс убедил Геру усыновить его (Геракла - Авт.) и впредь во все времена выказывать ему материнскую доброжелательность. Усыновление же происходило следующим образом: Гера взошла на ложе и, приняв Геракла на свое тело, пропустила его под одеждами, пока тот не оказался на земле в подражание настоящим родам. Точно так поступают вплоть до нынешнего дня варвары, когда желают усыновить кого-либо". Не исключено, что такой обычай усыновления мог появиться у некоторых народов сам по себе. Однако, в случае с Гераклом, мы все-таки во второй раз сталкиваемся с описанием странности его "рождения". Вновь подчеркнута необычность "появления Геракла на свет".
Далее, оказывается, у Геракла был брат-близнец по имени Ификл. Мы уже знаем, что разные версии истории Всеслава сообщают о двух близнецах. Таковы, например, знаменитые Ромул и Рем. Как мы показали, рассказы о братьях-близнецах являются отражениями истории Геракла-Исуса и Гермеса-Моисея = «взятого (спасённого) из воды», его приёмного брата. Недаром Пречистая Богородица - Спасительница утопаущих и на многочисленных иконах и картинах Дева Мария изображается с двумя младенцами - Исусом и Моисеем. Практически то же самое мы теперь видим и в истории юного Геракла. Старинные авторы иногда путали "близнецов", то есть русого Ветхого денми = Исуса и светловолосого пророка Моисея.