Мыслите: Свет Истины /
................................................................................................................................................................................................................................................
Празднество 2/15 июля
Тропарь Божией Матери пред иконой Ея,
именуемой «Ахтырская».
Преблагословенная Дево, Богородительница Чистая,/
у Креста Сына Твоего и Бога нашего предстоящи,/ скорбь
великою претерпела еси / и благодать от Него приняла еси
сущия в скорбех утешаги./ Темже на пречистый образ Твой
благоговейно взирающе / и изображенную Тя на нем пред
Крестом Спаса нашего видяще, / умиленно к Тебе вопием:/
Заступнице усердая, благая и милостивая!/ Ускори избавити
ны от всякии скорби, нужды и болезни/ и спаси души наша,/
да Тя со благодарением славим во веки.
Молитва Пречистой и Преблагословенной,
Славной Владычицы Нашей Богородицы и Приснодевы Mapии
Вариантов написания этой молитвы множество. Зачастую она известна как "Сон Пресвятой Богородицы", хотя истинное ее название "Молитва Пречистой и Преблагословенной, Славной Владычицы Нашей Богородицы и Приснодевы Mapии".
Я публикую самое ранее известное написание этой молитвы - 1890г.
Слава Тебе Отче! Во веки веков слава. Аминь.
Опочивала еси Пресвятая Богородица, Дева Mapия, во святом граде Иерусалиме Иудейстем в марте месяце. И пришедше к Ней Господь [...], Иисус Христос, возлюбленный Сын Ея единородный, Спаситель всему миpy, и рече ей: „О, Maти Моя возлюбленная, Пресвятая Богородице, Дева Mapия, спишь ли Ты, или не спишь, или что во сне своем видишь?"
И рече Ему Пресвятая Богородица, Дева Mapия: ,,Я не сплю Сыне, мой возлюбленный, а про Тебя во сне своем видела весьма дивен и престрашен сон: за шесть дней воскресения Твоего, Господи, Петра апостола в городе Риме [...] и Павла апостола в городе Дамаске мечем усеченного, а Тебя, Сына Моего возлюбленного, Иисуса Христа, в городе Иepycaлиме у проклятых [иудеев] пойманнаго и связаннаго ими же дротами, и во двор священника Каиафы приведен, и yбиен бысть.
Тело Твое святое терзающее и на лице плевающее, и приведеннаго к Понтийскому Пилату, [...], [...] приведоша. И начив Пилат судити и отсудиша Тебя, Господа нашего, Иисуса Христа, хотя и не найдя вины, вести на распятиe на гору Голгофу, и распяша Тебя, Господа нашего, Иисуса Христа, на трех древах: на первом Кипарис, на втором кедр и третьем терн, - между двумя разбойниками. На главу Твою святую терновый венец возложиша и желчно с уксусом напоиша, и по главе тростию биша, руце и нози гвоздем пригвоздиша, и в ребра Твои святые копьем прободоша, из коих изтече кровь и вода на исцеление православным христианам и на спасение душам нашим грешным.
Cия мати Твоя у креста стояша с любезным учеником Твоим - Иоанном Богословом стоящие, плачуще и рыдающие горько."
И рече ей Господь наш, Иисус Христос, и возлюбленный Сын ея, и единородный Спаситель всему Mиpy: "Не рыдай, Мати Моя возлюбленная, Пресвятая Богородица, Дева Mapия! Я буду с креста снят и во гроб положен, и в третий день воскресну. Жив буду от гроба и воскрешу Адама первозданнаго, и воскрешу вся живущия пророков, и Сам Мати Моя, Пресвятая Богородице, Дева Mapия, вознесусь на небеса с [...] херувимами и Серафимами. И тебя, Мати Моя возлюбленная Пресвятая Богородице, Дева Mapия, прославлю, вознесу и возвеличу, паче всех небесных сил."
И рече ей Господь наш Иисус Христос, возлюбленный Сын ее и единородный Спаситель всему Mиpy: „О, Мати Моя, Пресвятая Богородица, Дева Mapия, воистинну сон твой праведен и неложен, и сбудется воистинну: буду Я предан в руце грешных человец и пострадаю от них окаянных все вышеписанныя страсти, которые ты во сне своем видела, и все оныя восприиму, [...] до самыя смерти и словеса твои паче меда и сыты устам моим сладки".
Конец сна Пресвятой Владычицы Нашея Богородицы и присно Девы Mарии. Аминь.
Слова святая [...] самого Господа нашего Иисуса Христа, сосланныя Льву, пaпе римскому. Он же, спрятал, взявши и послав брату, своему, королю, против неприятеля стоит который, и получил себе чрез оное писание счастье и прибыток, и того неприятеля победил до конца, также и до скончания века. О том еще кто хочет знать или читать, или со вниманием слушать, то тому человеку на сорок дней отпущаются грехи. Сей лист написан литыми литерами и каждая речь вредиться не может, и в котором дому сей лист пребывает, и к тому дому ни огонь, ни вода, ни чародействие и никакая речь злая не упадет. И в котором дому случится женщина беременна и будет пред рожденем мучиться, и оный лист при себе иметь будет, то и даст ей Господь Бог скорое рождение и отрока родить легко, и стережет ей Господь наш, Иисус Христос, чрез муку свою святую, которую претерпел за нас, грешных рабов своих, пророче Божий и Предтеча Христов Иоанн, который Господа на pеке крестит, стереги нас, грешных рабов своих, от огня и меча, напрасной смерти и смертоносной раны, и стрелы летящей, дабы нас никакая власть злая вредить не могла.
Сей лист найден в земле Греческой, на горе Елеоновой пречестной, пред обраком, архистратигом Михаилом Архангелом, и кто его хощет читать или переписать, то тому человеку возратится на живых мук. Христос, Сыне Божий, писал, силу Божества Своего дни недельныя святили бы в домах, работ не работали, корен в водах не копали, и пожитнов своим душам ни от кого не желали, и от Бога не отрекались Богу верили и молились. Иисус Бог Сын Божий писал, силу Божества Своего, дабы справляли люди Мои на сем свете полезное, дам я вам шесть дней работать, а седьмой не работать. Bocкpeceниe Христово святили бы в домах, явили бы на почитание Господа, а если же вы, люди Мои жить будете и добро творить не станете по закону своему, то буду вас, корить, напущу на вас ветры буйные, моры великие, убавлю реки текущая и еще напущу войну великую: царь на царя, король на короля, пана на пана, сына на отца, дочь на матерь, брата на брата, друга на друга. [...] И будет, между вами Kpoвoпролитиe великое на земли, и за то всех [оскорблю], и буду всех корить [...] дабы гнев Божий познали, в церковь Божию ходили, а злых дел не творили. Да еще вам приглашаю: Воскресение Христово и праздники Господни, каждый чтобы человек старой и малой, в церковь Божию ходили и воспоминали бы Бога о грехах своих, что согрешили за ту неделю. И еще вам подтверждаю, дабы в субботу по вечерам не работали для матери Моей, Пресвятой Богородицы, и ангелов ваших хранителей. И есть ли бы мати Моя Пресвятая Богородица, и ангел и ваши хранители о вас не молились, то давно бы вы погибли голодною смертью от человека и до скота. Еще пишу вам, люди Мои, Воскресение Христово и праздники Господние почитать не станете и правду творить, то буду вас корить, напущу на вас птицы черные носы железные, которые будут кусать, кричать, от которых [...] да приидет. Еще вам приказываю, дабы напрасно не присягали ни небом, ни землею; слышавшие сие свидетельствуйте нашим Богом, не брезгуйте, наипаче отца и матерь почитайте, что сказано в пятой заповеди. В последний раз приказываю вам, дабы верили и молились по сему листу. А еще, кто не будет верить, то тот человек не достоин покаяния за грехи свои и умрет наглою смертию. А если который человек сему листу верить будет и при себе иметь, и раздавать из дому в дом читать или переписать, то тот человек, хотя и весьма грешен так, как песку в море или трав на земле, или звезд на небеси, или листу на древе, то тому, покаявшемуся здесь на земли человеку, будет царство Небесное и отпущение грехов. Ему же подобает честь и слава, и поклонение Отцу и Сыну, и Святому Духу и ныне, и присно, и во веки веков. Аминь.
Пояснения к свитку действительно написаны - те слова, что пишутся далее, после письма. Но это не слова Иисуса или Богородицы. То слова смертного человека.
Однако, для полноты Ваших знаний, я привожу текст всех свитков пояснений к "Сну". Первый абзац после "сна" - это самое раннее пояснение и сделано оно было святым человеком.
С тех пор появилось множество пояснений ко "сну" и в том числе "Писание Господне, называемое свиток Иерусалимский", которое опирается на "сон". Писано так же по научению Господнему. В нем перечисляются заповеди для человека и правила.
См. также
................................................................................................................................................................................................................................................
Литература
................................................................................................................................................................................................................................................
Книга "Заговоры, обереги, спасительные молитвы и прочее" - г. Вердск, 1890г.