Мыслите: Свет Истины /
................................................................................................................................................................................................................................................
ЦАРЬ СЛАВЯН И «СКАНДИНАВСКИЕ САГИ».
Глава: Бог О'дин - это частичное отражение Всеслава.
Краткие сведения об О'дине.
Вот что сообщает о боге О'дине Энциклопедический Словарь Брокгауза и Ефрона.
«О'дин - СТАРШИЙ И ВЫСШИЙ из богов севера, олицетворение всепроникающей, всеодухотворяющей мировой силы, сотворивший, вместе с Вили и Вэ, вселенную, а с Лодуром и Генером - первых людей. О'дина называют Альфадером, как наместника Альфадера (всеотца, отца всего) и отца богов, и Вальфадером, т.е. отцом павших на поле брани, а также многими другими именами, которых насчитывается в северной мифологии и северной поэзии до 200. Он представляется ВЫСОКИМ ОДНОГЛАЗЫМ старцем, С ДЛИННОЙ БОРОДОЙ... в руках копье Гунгнер, всегда попадающее в цель и наводящее непреодолимый страх на того, на кого направлено; НА ПАЛЬЦЕ ЧУДЕСНОЕ КОЛЬЦО ДРЕ"ПНЕР, КАЖДУЮ ДЕВЯТУЮ НОЧЬ ОТДЕЛЯЮЩЕЕ ОТ СЕБЯ, КАК КАПЛИ, ВОСЕМЬ ТАКИХ ЖЕ КОЛЕЦ... у ног его лежат два волка, Гере и Фреке (алчный и жадный)... По воздуху О'дин переносится на ВОСЬМИНОГОМ КОНЕ СЛЕЙПНЕРЕ, НА ЗУБАХ КОТОРОГО НАЧЕРТАНЫ РУНЫ.
Обитает О'дин в светлом чертоге Валаскьяльф, восседает на золотом троне Лидскьяльф, с которого окидывает взглядом всю вселенную. Есть у него еще особая палата, Валгалла, в которой он пирует с эйнгериями. Питается О'дин ОДНИМ ВИНОГРАДНЫМ ВИНОМ, тогда как прочие боги довольствуются медом. О'дин мудрее всех богов, так как каждый день пьет из источника мудрости, охраняемого великаном Мимером; последний взял с О'дина за разрешение пить из этого источника драгоценный залог - ОДИН ГЛАЗ; ОТТОГО-ТО О'ДИН ОДНОГЛАЗ. О'дин владеет также чудным напитком, сообщающим дар поэзии - так называемым "медом СКАЛЬДОВ" - и называется "отцом поэзии"; он же изобретатель и хранитель священных рун, покровитель истории, с богиней которой, Согой, ведет долгие беседы, и вообще - отец всякого знания. Имя О'дина сохранилось во множестве названий местностей на севере» [988:00].
На рис.5.1 приведено старинное изображение на памятном камне якобы VIII века с острова Готланд. Всадник на восьминогом коне, вероятно, бог О'дин, въезжает в Валгаллу, где его встречает валькирия, дева-воительница.
Бог О'дин - верховное божество германо-скандинавского эпоса.
Как мы видим, считается, что О'дин - высший из богов севера, олицетворяющий мировую силу, сотворивший вселенную и первых людей. Его называют отцом богов. Обращает на себя внимание большое количество разных его имен - около двухсот, под которыми он известен в мифологии. Отмечается "превращение Водана (Вотана - Авт.) - Одина в небесного и верховного бога... Один оказался ВАЖНЕЙШИМ НЕБЕСНЫМ БОЖЕСТВОМ и сильно потеснил и Тюра, и Тора" [533], т.2, с.241.
По-видимому, О'дин является отражением Всеслава в германо-скандинавском эпосе XII-XIII веков. Как и, например, в "древне"-египетской мифологии Всеславу иногда присваивались функции Творца вселенной и создателя людей. См. книгу "Царь Славян".
Среди имен О'дина сразу обращает на себя имя ХАР [533], т.2, с.241. Оно практически тождественно именам ХОР или ГОР - именам новгород-северского князя Игоря-Христа. Таким образом, северная мифология сохранила имя Игоря-Христа в том же виде, в каком он прекрасно известен и в "Древнем" Египте.
О'дин принес себя в жертву, пронзил себя копьем и висел на дереве.
Сообщается, что «О'ДИН САМ СЕБЯ ПРИНОСИТ В ЖЕРТВУ, КОГДА, ПРОНЗЕННЫЙ СОБСТВЕННЫМ КОПЬЕМ, ДЕВЯТЬ ДНЕЙ ВИСИТ НА МИРОВОМ ДРЕВЕ Иггдрасиль, после чего утоляет жажду священным медом из рук деда по матери - великана Бе"льторна и получает от него руны - носители мудрости» [533], т.2, с.242.
В этом слегка искаженном рассказе мы сразу узнаем историю распятия Христа. В самом деле.
# Христос сам себя принес в жертву по имя спасения людей.
# Христос был распят, повешен на древе-столбе-кресте. В книге "Царь Славян" мы уже показали, что крест Христа отождествлялся в позднейших мифах с "мировым древом", с "деревом жизни". То же самое мы видим и в рассказе об О'дине.
# Христос пронзен копьем, когда висел на кресте. О'дин тоже пронзен копьем, вися на древе.
# Христос перед смертью попросил пить и ему поднесли губку с уксусом. В германо-скандинавской версии это событие отразилось как утоление жажды О'дина священным медом.
В дальнейшем Христос-О'дин стал почитаться на севере Европы как покровитель "жертвоприношений (особенно в форме ПРОНЗАНИЯ КОПЬЕМ И ПОВЕШЕНИЯ)" [533], т.2, с.242.
# Германо-скандинавская версия сообщает о смертных муках О'дина на дереве [533], т.2, с.242. О страстях Христа на кресте-столбе говорят и Евангелия.
# По некоторым скандинавским версиям, О'дин претерпел смертные муки "между кострами" [533], т.2, с.242. По-видимому, так преломился евангельский рассказ о двух разбойниках, распятых по бокам от Христа. Кроме того, как мы показали в книге "Царь Славян", в некоторых источниках о распятии Христа говорили также как о "распятии между двумя столбами" или "между двумя колоннами". Вероятно, аналогичное легкое искажение проникло и на страницы северного эпоса. Стоит напомнить, что ранее славянским словом "костер" обозначали не только "пылающую поленницу", но и высокое деревянное сооружение. Словарь В.Даля сообщает: "КОСТЕР означал также рубку, высокий сруб, или выступ площадкой городской стены, раскат, даже БАШНЮ (сделаша врата и костер на верху большой)" [223].
Одноглазый О'дин и поврежденный глаз Всеслава.
У бога О'дина - один глаз. Второй "взял" у него Мимир. По одной из версий, "О'дин отдал свой глаз великану Мимиру за мудрость, содержащуюся в его медовом источнике. Правда, одновременно говорится и о Мимире, пьющем мед из источника, В КОТОРОМ СКРЫТ ГЛАЗ ОДИНА, так что можно понять, что САМ ГЛАЗ ОДИНА, В СВОЮ ОЧЕРЕДЬ, - ИСТОЧНИК МУДРОСТИ" [533], т.2, с.242.
Как мы показали в книге "Царь Славян", Андронику-Христу во время издевательств над ним выкололи глаз. На Туринской Плащанице также сохранились следы того, что глаз у Христа был сильно поврежден. В "Древнем" Египте выколотый глаз Христа известен как Глаз Удиет или Глаз Ра [1051:1], с.54. Таким образом, египетский Глаз Ра = Глаз Удиет, небесный Глаз Овна, то есть звезда Альфа Овна, а также известный в христианстве символ Всевидящего Ока Бога - это, по сути дела, один и тот же символ вырванного во время казни глаза Всеслава.
Мы видим, что поврежденный глаз Андроника-Христа отразился и в германо-скандинавском эпосе как "вырванный глаз О'дина". Как и в "древне"-египетской мифологии глаз О'дина-Христа стал важным религиозным символом.
Высокий рост О'дина и Всеслава.
Германо-скандинавская версия отмечает высокий рост О'дина. Христианские источники также сообщают о высоком росте Христа. Кроме того, отпечаток на Туринской Плащанице подтверждает, что Христос был высокого роста. См. книгу "Царь Славян".
Длинная борода О'дина.
Сообщается, что у О'дина была длинная борода, см. выше. О Христе тоже известно, что у него была борода и длинные волосы, ниспадающие на плечи. См. книгу "Царь Славян".
Золотые "кольца", капающие с руки О'дина и отрубленная правая рука Всеслава.
Обращает на себя внимание интересная подробность. На пальце О'дина находится какое-то чудесное КОЛЬЦО Дре"пнер, КАЖДУЮ ДЕВЯТУЮ НОЧЬ ОТДЕЛЯЮЩЕЕ ОТ СЕБЯ, КАК КАПЛИ, ВОСЕМЬ ТАКИХ ЖЕ КОЛЕЦ, см.выше. Иными словами, с руки О'дина как бы капают "золотые кольца", причем происходит это каждый девятый день. История Андроника-Христа сразу позволяет понять, о чем идет речь. Скорее всего, в таком искаженном виде северная версия донесла до нас сведения об отрубленной правой руке Андроника-Христа. См. книгу "Царь Славян". Из отрубленной руки капала кровь. Миф превратил капающие капли крови в "капающие золотые кольца". Причем, кольца-капли отделяются от руки О'дина каждую ДЕВЯТУЮ ночь. Не исключено, что в таком виде германо-скандинавская версия отразила христианский обычай поминовения умершего на ДЕВЯТЫЙ день.
На многих иконах и старинных картинах изображено, как ангелы бережно собирают в драгоценный сосуд кровь Христа, капающую из его раны на груди. Капли крови Христа до сих пор хранятся в некоторых христианских соборах как реликвия, будучи заключены в специальных сосуды. На показана одна из христианских святынь, датируемая XI-XII веками. Кровь Христа в драгоценном сосуде. "Хрустальная трубка с маленькими позолоченными коронами содержит небольшой сосуд из горного хрусталя, горлышко которого обмотано золотой нитью, и пробка которого увенчана красной восковой печатью. Сосуд XI или XII века происхождением из Константинополя" [99:1], с.16. Хорошо согласуется с нашей реконструкцией, согласно которой Всеслав был распят в Царь-Граде в XII веке.
Виноградное вино.
Эпос подчеркивает, что Бог О'дин "питается ОДНИМ ВИНОГРАДНЫМ ВИНОМ", см. выше. Не исключено, что здесь мы наталкиваемся на искаженное воспоминание о евангельском рассказе о чуде в Каннах. Напомним, что Христос сотворил чудо - создал на пиру особо замечательное вино. Как мы показали в книге "Царь Славян", здесь, вероятно, шла речь об изобретении Андроником-Христом известной русской водки.
Кроме того, в христианском обряде причастия, как известно, употребляется ВИНОГРАДНОЕ ВИНО. Таким образом, христианская обрядность тесно связывает виноградное вино с Христом. А в скандинавском эпосе мы видим тесную связь виноградного вина с О'дином.
Замечательный восьминогий конь О'дина.
Эпос сообщает, что Бог О'дина ездил на поразительном восьминогом коне, рис.5.1. Именно на таком коне О'дин въехал в Валгаллу. Возможно, в таком виде в германо-скандинавской версии преломились рассказы о входе Христа в Иерусалим. Напомним, что говорят Евангелия. Перед входом в Иерусалим ученики Христа "привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев, и постилали по дороге... И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение" (Матфей 21:6-10).
В русском переводе говорится об осле и ослице. В церковно-славянском Евангелии сказано о осле и жеребце, см. подробности в книге "Царь Славян". Обратим внимание, что Евангелия употребляют выражение "сел поверх их". Что можно понять, например, так. Христос въехал в Иерусалим не на одном животном, а "сразу на двух", то есть на "восьми ногах". У двух животных восемь ног. Со временем отсюда, по-видимому, и произошел "древнейший" миф о восьминогом коне Слейпнере, на котором О'дин въехал в Валгаллу, рис.5.1.
Кстати, на памятном готландском камне под ногами восьминогого коня изображено какое-то переплетение жгутов или ветвей, рис.5.1. Возможно, имеются в виду одежды и ветви, постланные по дороге жителями Иерусалима под ноги коня Христа.
Еще одно замечание. Валгалла, куда въезжает О'дин, изображается в виде замка на горе. Но как мы уже подробно обсуждали выше, Христос, въехав в Иерусалим, направился к царскому дворцу, расположенному на возвышенности. Впоследствии там был Влахернский дворец Константинополя, а затем дворец Топкапи Стамбула. В Евангелиях это - гора Елеонская Иерусалима, а в "античных" мифах - Илион = Троя. Как мы видим, в скандинавском эпосе знаменитый царский дворец Всеслава назван Валгаллой.
См. также
................................................................................................................................................................................................................................................