|   Первая   |   Вести   |  Дело №  |   История   |   Мыслите   |   Беседка   |
Оглавление
..................................................................................
Первая
Вести
в России
в Мире
Общество
Письма президенту
Дело №
Компромат
ОПГ РосКЦ
КрысодавЪ
История
Хронос
Однако
Мыслите
Свет Истины
Оракул
Беседка
Пером
Топором
Вопрос - Ответ
..................................................................................
Актуальное:
Вся ли, власть от Бога?
Сатана о трех головах.
Откровение "святейшему"
Державный Орел России
Письмо верному...
..................................................................................
Наши партнеры:
рисунки С.Корсуна
стихи Дм.Воробьёвский
..............................................................

                      Форум
                      Гостевая книга
                      Контакт

- - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
Рейтинг@Mail.ru
Партнёры и спонсоры проекта:
Трейдинг, Форекс скачать, Forex - здесь!
Бесплатный хостинг PHP, и... - регистрируйтесь
Профессиональный хостинг, MySQL CGI PHP для вас

Слава Тебе Отче! во веки веков слава!

                                                       Мыслите: Свет Истины /
................................................................................................................................................................................................................................................

Песни болгар-помаков о боге Коляде.
Святитель Николай Чудотворец, Угодник божий, на Руси с I (XII) века н.э. почитался едва ли наравне с Царем Славы - Царем славян и Богородицей, превыше всех других святых. В народе даже бытовала легенда, что Святитель Руси Николай Чудотворец должен был стать богом, да отказался.
















Культ Коляды в средние века был очень распространен. Еще в XIX-XX веках его остатки существовали на Балканах, в России и в других местах. В частности, всем известны КОЛЯДКИ на Рождество Христово. Уже одно это обстоятельство указывает на прямую связь Коляды с Христом. "В половине XVII века (1649 г.) среди русского населения Сибири существовали славянские обычаи: в навечерии Рождества Христова, Васильева дня и Богоявления Господня (то есть Крещения - Авт.) кликали Коледу, Таусень, и плуту (плугу?)". Итак, наряду с Колядой русскими сибиряками в XVII веке призывался, оказывается, некий Таусень. Это слово напоминает греческое слово Теос = Бог. Другими словами, русские люди, славяне, призывали Коляду (Святителя Николая) и Бога (Исуса).

Историки упорно пытаются убедить нас, будто бы поклонение Коляде - "древнейший языческий" культ, существовавший якобы задолго до I (XII) века н.э., это не так. Как мы сейчас покажем, под именем Коляда в народных верованиях действительно выступал Святитель Николай Угодник божий. Важно, что предания и песни о Коляде сохранили многие существенные моменты истории Святителя Николая, отсутствующие в кристианской библии.

Воспользуемся обрядовыми песнями болгар-помаков, собранными и записанными в XIX веке сербским ученым Стефаном Ильичем Верковичем. Он опубликовал несколько книг болгарских народных песен на болгарском языке. Часть из них была издана А.И.Асовым в 2003 году. А.И.Асов дает приблизительный перевод на русский язык. Надо сказать, что язык песен болгар-помаков достаточно сложен, а перевод А.И.Асова неточен. Поэтому мы будем пользоваться существенно более точным переводом этих песен, сделанным Н.Д.Гостевым.

Среди песен, записанных Верковичем, около полутора десятков относится к Колядову Дню и Коляде. Они весьма интересны. Из них можно извлечь следующие сведения о Коляде.

Всевышний Бог ("Бог Вишну" - Отец Небесный) разгневался на людей за их грехи. Он захотел погубить их громом и молнией. Бог Коляда - Николай Угодник возразил и предложил спуститься на землю, родиться от Золотой Матери и научить людей вести себя правильно. Всевышний Бог обращается к Золотой Матери и спрашивает ее согласия родить бога Коляду.

«Коляда же бог не согласился,
Но ему молвит и говорит:
"Боже Вишну! А я, Боже, не согласен,
Чтоб Ты погубил молодых юнаков,
Молодых юнаков, малых девушек.
Можно ли, Боже, нельзя ли,
Чтобы спустилась Золотая Матерь,
Чтобы спустилась на белую гору,
Чтобы родила Бога, малое дитя"»
Песня 12, строки 31-40.

Золотая Матерь соглашается и спускается на землю, на гору Олимп, садится у ручья, где и беременеет Богом. Через девять месяцев она спускается с горы на поле, чтобы родить Бога. Но в город (в столицу, в Стамбул) она войти не может, так как там сидит царь "Черный Харапин", то есть Черный Арап. Впрочем, цвет волос у него РУСЫЙ, Песня 12, строка 400. Черный Арап хочет убить Бога, "посечь" Его. Дабы уберечь Бога от Черного царя, Коляда ведет Золотую Матерь в пещеру. Там она рожает Бога.

"И родила малое дитя,
Малое дитя, молодого бога,
Молодого бога (Зевса - Авт.).
Чудное дитя нишенлие (неясное слово - Авт.):
На лице у него ясное солнце,
В руке у него золотая книга" 
Песня 12, строки 142-147 (перевод Н.Д.Гостева).

Затем следует рассказ о Вифлеемской звезде и трех Волхвах. На небе восходит ясная звезда, какая раньше никогда не всходила. По ней, почитав звездную книгу, три царя, они же три больших боярина ("трима царе баш биляре") догадались о рождении бога. Они сели на коней и отправились искать Царя. С помощью "звездной Юды самовилы" Волхвы находят пещеру, где Золотая Матерь сидит с новорожденным богом и Колядой (Колей дядей бога). Они открывают сундуки и дарят Младенцу подарки.

"Молодого бога даром одарили,
Ибо он - молодой бог на небе,
На земле - молодой царь"
Песня 12, строки 296-298 (перевод Н.Д.Гостева).

Потом Волхвы садятся на коней и отправляются "в арабский город", во дворец, к Черному царю-Арапу ("Черному Харапину"). Волхвы рассказывают царю-Арапу о рождении молодого Царя. Тот разгневался и приказал убить маленьких детей. В одной песне говорится, что их было десять тысяч. В других песнях называются другие цифры. Но убить Царя Славы не удается. Каляда (князь Аскольд - Коля-дядя Игоря-Христа сел на ладью, и успокоил Ирода, и на веки вечные и было это в 3 (1155) году н.э., Вещий Олег прибил свой щит к вратам Царь-Града. Пещеру закрыло облако и Черный Харапин ее не увидел.

Дальше следует довольно подробный рассказ про царя Ирода ("Черного Харапина"). Дело кончается тем, что Черный царь заболел и умер... Узнав о смерти Ирода, Золотая Матерь возвращается в пещеру и говорит богу, чтобы он шел в столицу.

«Услыхала Золотая Матерь,
Возвратилась в пещеру,
Богу молвит и говорит:
"Айда, Божий милый Сын! Ныне [Ты] уже возрос,
А иди в Харапский город, и возьми золотую книгу
..................
Походишь, Сын, по земле
Нимало, ни много - три года,
..................
И вскочишь на небо и сядешь во дворце,
Во дворец при Матери"
.................
Молодой Бог вышел,
Вышел из пещеры,
И вошел в Харапский город,
В Харапский город, во дворец»
Песня 12, строки 516-573.

История кончается Вознесением Коляды - Святитель Николай начал крестить Русь в Православную Славянскую веру. "Вскочил Бог на небо, на небо к ручью. И сел во дворце, во дворец при Матери. Вишну Бог его похвалил" Песня 12, строки 600-604.

Ни Страсти Христа, ни распятие в песнях болгар-помаков о Коляде не описываются.
Святителя Николая - Вещего Олега погубила гадюка, иудейка - "святая" кристианка Ольга.

Совершенно очевидно, что в песнях о боге Коляде речь идет о Святителе Николае и его племяннике Царе Славы - Царе славян. Даже как-то странно это доказывать. Хотя комментаторы всячески стараются внушить нам, будто песни - не славянские, а кристианские.

Отметим некоторые бросающиеся в глаза соответствия между песнями о Коляде и Царе Славы по Никите Хониату.

2.Черный Харапин в болгарских песнях и царь Мануил Комнин в троянской истории.
В песнях о Коляде в качестве царя Ирода выступает царь Черный Харапин. Причем голова у Харапина - РУСАЯ, см. выше. В истории Святителя Николая и Царя Славы, Иродом является царь Мануил Комнин. О последнем известно, что цвет его кожи был настолько темным, что его дразнили АРАПОМ. Тем не менее, волосы у Мануила Комнина были СВЕТЛЫЕ: "светловолосый, как и все Комнины... он отличался НАСТОЛЬКО ТЕМНОЙ КОЖЕЙ, что однажды венецианцы... насмехаясь над Мануилом, посадили на галеру разряженного под императора НЕГРА и возили его под шутовские славословия".

3. Взаимоотношения Коляды и Черного Харапина.
В песнях болгар-помаков говорится, что Коляда не захотел стать богом, родился молодой царь Христос и вынужден скрываться от Черного Харапина, действующего царя. Пока тот властвует, в столицу войти нельзя. Но как только Черный Харапин умирает, Коляда со Святым Семейством наконец вступает в город и занимает царский дворец. То есть, очевидно, становится царем. Таковы же взаимоотношения между Мануилом и Андроником-Христом. Андроник - претендент на трон и потому вынужден постоянно скрываться от Мануила. И лишь после смерти последнего Андроник торжественно въезжает в Царь-Град и поселяется в царском дворце. Интересно, что в болгарских песнях, как и у Никиты Хониата, много места отведено болезни Черного царя перед смертью. Никита Хониат сообщает: "Припадки болезни начались у царя перед месяцем мартом, в первый индиктион... Император скончался в сентябре, не устроив ничего как следует относительно царства. Он медлил распоряжением и указанием того, что должно быть после его смерти, потому что никак не хотел верить близости кончины". В песнях болгар-помаков болезни царя Черного Харапина посвящено больше 120 строк, то есть весьма много.

4. Юды-Самовилы или Вилы в преданиях о Коляде и судьи Вила в истории XII века.
В песнях о Коляде и других народных преданиях (тоже, кстати, считаемых "языческими") действуют некие существа Вилы или Юды-Самовилы. На сей счет высказывалось много разных предположений. Дескать, это фантастические существа из народных верований, какие-то русалки и т.п.. В песнях болгар-помаков юды-самовилы выступают как ангелы, добрые или злые. Например, "Мора юда самовила" - ангел смерти. То есть "морящий" ангел, от слова Мор, смерть. А теперь вспомним, что в троянской истории XII века неоднократно упоминаются Судьи Вила или Вилосудьи. Но Юды-Вилы или Юды-Самовилы можно перевести как Судья Вила, поскольку Юда, Judex по-латински означает Судья. Таким образом, мы получаем ответ на вопрос - кто такие якобы таинственные "языческие" вилы или самовилы, населяющие народные предания? Это - чиновники эпохи Коляды (Аскольда - Вещего Олега) и Андроника (малолетнего Дира - Игоря-Христа), исполнительная власть Трои того времени, 1155-1182, судьи (в 1182-м Андроник-Христос стал императором Трои - Авт). Именно в таком качестве они и выступают в песнях болгар-помаков. Юды-самовилы выполняют указания Коляды (князя Аскольда - Коли дяди Игоря-Христа - Вещего Олега) по отношению к людям. Говорят - как поступать, помогают или, наоборот, наказывают.

5. Столица царства при боге Коляде называлась Стамбулом. Иордан и Дунай.
В шестой песне болгар-помаков на Колядов День (6(19) декабря, песни занумерованы Верковичем) прямо названа столица царя во времена Коляды бога. Это - Стамбул, то есть Царь-Град. Процитируем:
"И иду в СТАМБУЛ город,
В СТАМБУЛ город во дворец
.......................
Болен царь лежал,
Болен лежал на постели,
Болен три года
...................
Только вот он не ужинает -
Ждет Коляду бога"
Песня 6, строки 18-19, 57-64.

Здесь говорится о болезни царя Черного Харапина перед его смертью и перед тем, как в столицу вошел бог Коляда (Вещий Олег прибил свой щит к вратам Царь-Града). Таким образом, в болгарских народных песнях еще и в XIX веке сохранялись воспоминания о том, что евангельские события происходили в Царь-Граде или в его окрестностях. Или, попросту говоря, что евангельский Иерусалим - это Стамбул, то есть Царь-Град. Поскольку Стамбул - одно из названий Царь-Града. Так город называется и сегодня.

Отождествление евангельского Иерусалима с городом на Босфоре, современным Стамбулом, означает, что, скорее всего, евангельский Иордан есть не что иное, как река Дунай. О Дунае много говорится в песнях болгар-помаков. Что, конечно, неудивительно, поскольку Дунай - самая большая река на Балканах. Обратим теперь внимание на то, что роль Дуная для балканских народов хорошо соответствует значению Иордана для библейских авторов. Согласно Евангелиям, река Иордан разделяет библейскую страну на две части. Сплошь и рядом употребляется выражение: "за Иорданом". Согласно Библии, за Иорданом располагаются обширные пространства Востока (Второзаконие 1:5, 4:46, 4:47), (Иисус Навин 3:18, 3:32, 17:5) и так далее.

Река Дунай действительно делит Балканы на две части - северную и южную. Для южно-балканских жителей, в том числе и для царь-градских, должно было существовать географическое понятие "за Дунаем". За Дунаем для них, в частности, располагалась Русь, огромная восточная страна. В этом смысле чисто географически библейский Иордан и балканский Дунай очень схожи.

Отметим интересное обстоятельство. Среди славянских народов Балкан весьма распространено имя Иордан. В Болгарии его сокращают как Данчо. В других славянских землях, далеких от Дуная, такое имя почти не встречается. Например, на Руси его нет. А.С.Хомяков в своих работах отмечал, что название Иордан по сути славянское и означает Ярый Дон, то есть Ярая Река.

Итак, получается, что Святитель Николай Угодник божий крестил бога Игоря-Христа и всю Русь в Православную Славянскую Веру, скорее всего, в реке Дунай. То есть в библейском Иордане.

6. Царь Черный Харапин строит небывалый дворец вместо сожженного.
Царь Мануил Комнин строит великолепный храм св. Ирины вместо сгоревшего.
В болгарских песнях рассказывается следующая история о Черном Харапине. Бог прогневался и бросил лютый гром на дворец Черного Харапина. Дворец сгорел. Черный Харапин строит новый дворец. Мы цитируем:

«Прогневался (Бог Вишну - Авт.), рассердился,
И высек лютый гром,
Гром бросил во дворец
И его (Черного Харапина - Авт.) дворец сгорел.
Но царь угощением угощается
.....................
Выстроил новый дворец,
Пригласил мастеров,
Мастеров-плотников.
Сам царь камень возложил,
И хвалою похвалился:
"... Ныне же строю новый дворец,
Которого нет на дюне (на свете? - Авт.)
Как падет лютый гром,
Но он не погорит"»
Песня 12, строки 359-377.

Почти то же самое мы читаем и в "Истории" Никиты Хониата про царя Мануила Комнина: "Он предполагал восстановить на берегу моря храм св. Ирины, который некогда был построен знаменитым Маркианом и представлял собой здание, огромнейшее по величине и превосходнейшее по по красоте, впоследствии истребленное огнем. Некоторые части этого храма были уже возведены, начиная с основания, но потом работы были прекращены".

Интересно отметить, что болгары-помаки сохранили воспоминание о строительстве нового каменного храма св. Ирины в Царь-Граде = Иерусалиме, при Мануиле Комнине = Ироде. Храм св. Ирины стоит в Стамбуле и сегодня. Он несет на себе следы многочисленных перестроек и на несколько метров ушел в землю. Сегодня он уже не выглядит очень большим, но для эпохи XII-XIII веков сооружение подобных размеров было, конечно, грандиозным. Мы видим, что воспоминание о том, что храм начал строить противник Коляды и Игоря-Христа - царь Ирод, сохранялось долго. После того, как соответствие обнаружено, возникает мысль, что слова ИРОД и ИРИНА (как имя храма) созвучны не случайно.

7. Гром, брошенный Богом Вишну на Черного Харапина, и гром, оглушивший Мануила.
Мы уже цитировали болгарскую песню, где говорится о громе, брошенном Всевышним на царя Черного Харапина. Интересно, что Никита Хониат тоже сообщает о громе, "брошенном на Мануила". В его "Истории" говорится следующее: "Вдруг в необычное время раздался страшный удар грома и до того оглушил всех бывших с царем (Мануилом - Авт.)... что многие от этого удара попадали на землю". Хониат подчеркивает необычность события.

8. Облако, скрывающее Коляду от Черного Харапина, и облако,
которое пытается схватить Мануил Комнин.
В болгарских песнях о Коляде утверждается, что Младенца Бога от царя Черного Харапина спасло облако, см. выше. Кроме того, золотое облако закрывает Золотую Матерь, когда она спускается на землю, чтобы родить Бога, Песня 12, строки 103-106. Казалось бы, облако слишком сказочный персонаж, чтобы появиться на страницах летописи, однако Никита Хониат упоминает о нем, хотя явно уже не понимает, о чем идет речь. Он считается Облако собственным именем. Мы цитируем: "Так как самодержец Мануил не мог схватить Андроника, который постоянно ускользал от него... то он стал стараться захватить, как Облако (! - Авт.), по крайней мере племянницу Феодору". Таким образом, здесь мы видим несколько странную погоню за Облаком в связи с неудачными попытками поймать Святое Семейство - молодого Царя.

9. От имени Коляды, по-видимому, произошло известное слово Халдеи.
Напомним, кто такие Халдеи. По мнению историков XVII-XVIII веков одним из первых царств на земле было Халдейское. Лютеранский Хронограф так прямо и начинается словами: "Первая Монархия Халдейская или Ассирийская бысть".

Считалось, что Халдеи изобрели астрономию, календарь и гадание по звездам. Еще и в XIX веке с именем Халдеев у многих людей связывались древние человеческие знания. "Халдейское" означало что-то старое, пришедшее из глубины веков. Впоследствии историческая наука попыталась найти место Халдеям на страницах скалигеровского "учебника". Сегодня о них сообщается следующее.

"По Ктесию, Xалдеи пришли из Египта с Белом, организовавшим их в жреческую касту и научившим всякой божеской и человеческой премудрости, которую они в течение веков передавали из рода в род. Таким образом, Xалдеи, наряду с магами, друидами, брахманами, приобрели репутацию жреческих философов, всесветных мудрецов. Это представление сделалось господствующим. Xалдеи сделались синонимом вавилонской культуры. Их считали основателями звездочетства и астрономии (Diod.,II,31, между прочим, говорит об их наблюдениях, обнимавших тысячелетия), первыми провозгласившими бессмертие души (Paus.4,32), математиками (Porphyr.v.Pythag. 9) и натуралистами, теософами и т.п.".

Задумаемся о происхождении слова ХАЛДЕИ. Исходя из нашей общей реконструкции, древнее Халдейское Царство соответствует, скорее всего, эпохе XII-XIV веков. То есть временам Святителя Николая и до принятия христианства в современных его формах. Халдейское Царство было, как мы теперь понимаем, славянским, иудаизм-христианство в то время было другим. Но тогда возникает мысль, что само слово ХАЛДЕИ происходит от слова КОЛЯДА. То есть ХАЛДЕИ = КОЛЯДОВЦЫ = СЛАВЯНЕ. А Халдейское Царство - это славянское царство бога Коляды - Коли-дяди Игоря-Христа, Святителя Николая Угодника божия. Княжил Вещий Олег 33 года - 1152-1185-й... злая гадюка-иудейка Ольга, кусила его и принял он смерть в Царь-Граде, от троянского коня своего...

Календарь - Коляды дар?

См. также
................................................................................................................................................................................................................................................
Дед Мороз, Санта-Клаус и Святитель Угодник божий Николай Чудотворец.

«Медвежья услуга»
................................................................................................................................................................................................................................................
Г.В.Носовский, А.Т.Фоменко "ЦАРЬ СЛАВЯН" Глава 6. КОЛЯДА. http://www.chronologia.org/car_slav/06.html
«Медвежья услуга » или «услужливый дурак опаснее врага»
«Сказание о смерти Кощеевой», да, без "Медведя" Кощея не одолеть...
Мыслите: Свет Истины  |  Оракул