История : / Хронос /
................................................................................................................................................................................................................................................
Письмо хана Мамая князю Дмитрию. (исторический стеб)
Мир дому твоему. Здравствуй, дорогой брат Дмитрий!
Дошел до меня слух, что ты, попав под влияние попа московского и националиста Сергия Радонежского, решил стать «богоизбраным», обзавестись «рабами божими» и поддавшись на уговоры удельных бояр-сепаратистов, взял курс на отрыв Московского княжества от Великой Тартарии. Что твои люди повсюду кричат о каком-то «монголо-татарском иге». Что тартарских воинов, опричников Бати Всея Тартарии уже называют в московских краях оккупантами. Что в Суздале побили моего баскака. Что ты требуешь, чтобы московские воины присягнувшие Великой Тартарии теперь дали новую присягу Московскому княжеству…
Одумайся, брат Дмитрий! Как можно по живому отрезать Московию от Великой Тартарии, как можно призывать к войне против Бати, брата поднять меч на Батю и брата? Ты знаешь, что я не великодержавный Чингизит, а едва ли не наполовину Москвитянин. Моей нянькой была полонянка Варвара. Да и кто сказал, что существует отдельный киевский, казанский и московский народ? «Мы дети Тарха и Тары», единая нация.
Недаром есть поговорка: хорошенько поскреби московита и казанца – обнаружишь тартарина. Ваш язык – почти что наш. Батя, Богатырь, халат, арбуз, диван, тайга, карандаш, деньги, лошадь, чулок, ямщик, чердак, халва, чемодан и сотни других – это ваши и наши слова.
Это уже потом, при киевской подтравке были выращены и ненародный московский язык, напичканый греческими словами: Батя - батый, Хан - князь, Орда - войско и соблазн отучить московитов от тартарской речи и соблазн московского национализма.
Доходит до смешного, лубочного невежества, что-де «Москва, Владимир, Новгород – это все русские города». Как будто мы тут не знаем, что Русью называется лишь полоса земли от Тмутаракани до Карпат? Как будто московские или новгородские летописцы, отмечая поездки своих князей в Киевскую Русь, не писали «…такого-то числа пошел на Русь…».
Тысячи лет у нас была одна вера в Отца Небесного нашего Создателя Рода. Наши предки поклонялись одному и тому же Солнцу и одним и тем же идолам. Киев навязал нам византийское языческое христианство. Но ведь среди батыевых воинов было много христиан-язычников. В 1260 году христиане-язычники ходили в Палестину освобождать Гроб Господень от непринявших иудаизм и византийскую религию -магометян.
Потом, правда, в 1312 году хан Узбек видя безпредел византийской религии, чтобы не поставить крест и полный на Великой Тартарии - пожертвавал корнем жизни (отдал на "обрезание") принял магометанскую веру. Но ведь мы никогда не ущемляли нашу старую веру, наши волхвы ведомые Утренней Звездой приподнесли дары младенцу Христу яко Сыну Божию Царю. О хане Джанибеке ваш летописец говорит, что «сей царь Чянибек Азбякович добр зело к Христианству». Хан Берке позволил московитам, обитавшим в Сарае, открыто отправлять свое византийское богослужение в языческих храмах, так что митрополит Кирилл учредил для них особую Сарскую обитель по византийскому образцу. И про подлог с огнём мы молчек...
И вообще, делиться по религиозному признаку – варварство. К тому же московиты и тартары как семя брошенное при дороге, очень часто взаимно меняли религию и веру. Тартарские выходцы издревле селились в московских городах и принимали византийскую религию. Тартарский чиновник Буча, собирая в Устюге дань с жителей, влюбился вместную девушку Марию и, чтобы жениться на ней, крестился под греческим именем Иоанна. Впоследствии он построил церковь Иоанна Предтечи, которая, ты знаешь, стоит до сих пор. А в Ярославле монах Зосима принял магометанскую веру.
Вспомни, Батю Ярослава - сына Александра Невского хана Орды, князя главнокомандующего тартарскими войсками, когда некоторые города наотрез отказались помогать защищать священные границы Великой Тартарии от тевтонов.
Сегодня отделять Московию – значит резать через миллионы семей и людей: какая перемесь населения; целые области с тартарским перевесом, сколько людей, затрудняющихся выбрать себе национальность из двух… Аксаковы, Асадовы, Баксаковы, Басмановы, Бехтеревы, Булгаковы, Корсановы, Беклемишевы, Чаадаевы, Колычевы, Карамышевы, Бутурлины, Куракины, Сабуровы, Огарковы, Ушаковы, Аракчеевы, Мансуровы, Салтыковы, Бахметьевы, Мусины, Муратовы, Исаевы, Юсуповы, Булатовы, Измайловы – кто они? Московиты? Тартары?
А где граница между Московией и Великой Тартарией? Тысячи лет мы прожили вместе, не зная никаких границ!
У кого повернется язык сказать, что Тула, названная именем царицы Тайдулы, жены Джанибековой – московский город? А Нижний? Если Тохтамыш сдуру или спьяну дал Василию I ярлык на Нижегородское княжество, то из этого не следует, что тартарский народ откажется от земель, которые являются землями тартарской славы. У сотен тысяч тартар, проживающих в Нижнем, никто не спросил – желают ли они того, чтобы их подарили, как какую-то вещь.
Наши муфтии провели экспертизу этого позорного акта – и пришли к выводу, что ярлык Тохтамыша не имеет законной силы, т.к. при передаче Нижегородского княжества в состав Московии не был проведен всеобщий курултай тартароязычного населения. Пока мы решили объявить Нижний одиннадцатым улусом, а там – посмотрим.
А земли по верхней Волге и Каме? Разворачиваем четырнадцатый свиток «Золотоордынской истории». Читаем: «Новотартария. Так называется пространство, присягнувшее светлейшиму хану Батыю и включающее улусы Вологодский, Костромской, Чухломской и Вятский». Может ты, Дмитрий, захочешь включить в состав Московии еще и Крым? Или – хе-хе! – Сибирь?
Вся Европа объединяется (я слышал, что вон Литва собирается объединиться с Польшей) – а ты вздумал разъединяться.
Да, горько вспоминать жесткие акции Бати по отношению к Козельску и некоторым другим городам. И потом, ведь именно козельцы первые напали на послов Бати, пришедших с мирными предложениями.
Гораздо больше было положительных примеров. Мы вместе остановили натиск немецких полчищ на Восток. Московитяне и тартары плечом к плечу сражались с агрессивной Литвой и ее вассалами – русскими князьями. Воссоединение Московии с Великой Тартарией – а именно так это всеми было воспринято – открыло путь в твои земли хивинским и бухарским купцам, что оказало благотворное влияние на экономику. Мудрый старший тартарский брат помог младшему тартарскому брату усвоить твердую ордынскую дисциплину, воинскую доблесть и беспощадность к врагам.
Некоторые московиты кричат, будто тартары их грабят. Это бесстыдная ложь! Покажи – где то, что мы награбили? Посмотри, как живет московитянин. Он живет в избе, ест наваристые щи и пирог с зайчатиной. А простой тартарин живет в кибитке, терпит пыль и стужу, питается просом и сырой кониной. Так кто же кого грабит?
С особой тревогой я слежу за растаскиванием Орды. Вспомним нашу боевую дружбу, скрепленную кровью – как казанцы и астраханцы вместе с Глебом Смоленским и Романом Брянским завоевали Литву, как твой дед Иван Калита вместе с ханом Узбеком били тверских предателей! Теперь от воинов, давших присягу Великой Тартарии, требуют присяги Москве! Где же твоя воинская честь, Дмитрий? Кто удостоил тебя великокняжеского сана? Кто дал ярлык на княжение? Мурут! Кому ты на коленях клялся в верности? Бати! А ведь настоящий мужчина присягает только раз в жизни! Предатель!
А теперь ты еще и объявил копья, сделанные на Копейском дворе, своей собственностью. Но ведь Копейный двор, Дмитрий, строился на средства всей Великой Тартарии.
Дробить Орду – создавать тысячи сложностей. Например, касимовские ремесленники снабжают подковными гвоздями всю Великую Тартарию. Это же единый ордынскохозяйственный комплекс! А где вы возьмете опытных темников? А как московитяне будут командовать лошадьми, если они слушаются только тартарских команд?
Ты хочешь иметь свое войско сразу и немедленно. Причем моим сотникам, которые не захотели тебе присягнуть, ты не предоставляешь палат, и они вынуждены страдать, проживая вместе с семьями в рваных юртах.
Ладно, я разрешаю тебе какие-то силы (допустим 100 легких лучников) иметь в своем распоряжении – для поддержания внутреннего порядка. Но растаскивать все войско?
Прошу тебя, Дмитрий: опомнись! Не дергайся против Бати или на века проклянут!
Дмитрий! История тебе и твоим подельникам вовек этого не простит!
Твой брат Мамай.