Беседка: / Топором
................................................................................................................................................................................................................................................
Великая дивеевская тайна: время исполнения.
Горе тем, кто знает правду о своих вожделениях, но не верят, что бог будет судить их!
Серафим царский или как монах подкузьмил императора?.
"Мне, убогому Серафиму, от господа бога положено жить гораздо более ста лет. Но так как к тому времени архиереи русские так онечестивятся, что нечестием своим превзойдут архиереев греческих во времена Феодосия Юнейшего, так что даже и важнейшему догмату христианской веры - воскресению Христову и всеобщему воскресению веровать не будут, то посему господу богу угодно до времени меня, убогого Серафима, от сея преждевременный жизни взять и затем во утверждение догмата церкви греческого обряда воскресить из мертвых, и воскрешение мое будет яко воскрешение седми отроков в пещере Охлонской во времена Феодосия Юнейшего. По воскрешении же моем я перейду из Сарова в Дивеево, где буду проповедовать всемирное покаяние". /Серафим Саровский в миру Мошнин Прохор Исидорович/
Серафим Мошнин Саровский однажды сказал: «Будет некогда царь, который меня прославит, после чего будет великая смута на Руси, много крови потечёт за то, что восстанут против этого царя и самодержавия, но бог царя возвеличит, даст царю победу...» И всё совершилось именно так, как предсказывал Саровский провидец осененный двуеголовым орлом.
В конце ранней литургии 2 января 1833 года Серафим Мошнин был найден в своей келье окалевшим в молитвенном коленопреклоненном положении (как разгинали тока Всевышний знает), но монаха прикопали на время в землю согласно данного им завещания, на выбранном им месте у стены Успенского собора, в приготовленном им задолго до смерти дубовом гробе. На грудь ему, тоже по завещанию положили финифтяное изображение волхва Сергия Радонежского (видать своим восстанием из мертвых припозорить славянина собирался?)
Впоследствии над могилой Серафима Мошнина был поставлен памятник, а в 1861 году построена часовня со стеклянными стенами. Об этом позаботился игумен Саровский Рафаил. Келия, в которой скончался монах Серафим Мошнин, вошол в храм Пресвятой Троицы, заложенный в 1867 году и освященный при канонизации Серафима в 1903 году.
В Дивееве блаженная (клиент палаты №6) Параскева Ивановна (Паша Саровская) настойчиво говорила архимандриту (впоследствии митрополиту и священномученику Серафиму) Л.М. Чичагову: «Подавай прошение Государю, чтобы нам мощи открывали» (Серафим воскрасать буде?). Чичагов написал замечательную «Летопись Серафимо-Дивеевского монастыря», где большое место уделено жизни и посмертным чудесам монаха Серафима. «Летопись» прочитала царская семья, в которой давно чтилась память Серафима. И государь Николай II, разделяя веру народную в святость Серафима, поднял вопрос о его воскресении из мертвых. Но среди его единомышленниов оказались только обер-прокурор Саблер и митрополит Санкт-Петербургский Антоний (Вадковский), а сопротивление было очень велико. Но дурь превозмогла разум (поверили блаженной) - все жаждали чуда?
11 января 1903 года комиссия под председательством митрополита Московского Владимира (Богоявленского), включавшая и архимандрита Серафима (Чичагова), произвела освидетельствование останков Серафима Машнина выкопанных из могилы. Результаты освидетельствования излагались в секретном всеподданнейшем докладе, которые, однако, вскоре стали широко известны читающей публике. Поскольку существовали ожидания "нетленности" мощей, каковой обнаружено не было, митрополиту Антонию пришлось выступить с заявлением в "Новом Времени" и в "Прибавлениях к Церковным Ведомостям", где он констатировал факт сохранности "остова" Саровского старца и выразил мнение, что наличие нетленных мощей не обязательно для прославления. (восстания из мертвых, были б кости, мясо наростет?).
Блажен, кто, путь свершая тесный, кумирам тленным не служил.
17/30 июля 1903 года в Саровскую обитель прибыл государь император с августейшей семьей и свитой. Государыня со своими придворными дамами сама сшила праздничные облачения для Саровского старца. А вечером следующего дня началось всенощное бдение, имеющее особенное значение,- это первая церковная служба, на которой Серафим затмил собой бога христианского. При пении литийных стихир из Успенского собора направился крестный ход к церкви преп. Зосимы и Савватия Соловецких, где находился гроб с "остовом" Серафима.
Гроб из мореного 70 лет в воде дуба поставили на носилки, которые взяли государь император, великие князья, митрополит и архиереи (ну прям Ленин на субботнике с дубом? только Ленин днем с пролетариями, а император с августейшими особами ночью). Шествие направилось к Успенскому собору, возле которого были произнесены литийные ектеньи. Затем гроб установили посередине храма. Всенощная продолжалась. Настало время полиелея. Запели «среди лета запоют Пасху», - сказано было некогда Серафимом в Сарове. Все присутствовавшие зажгли свечи и загорланили «Пасху». Митрополит, архиереи и все духовенство сделали троекратные земные поклоны. Затем митрополит Антоний открыл гроб, все бывшие в церкви опустились на колени. Наступила минута воскресения Серафима.
* * *
19 июля (1 августа) 1903 года, император Николай II, обратившись в Священный Синод, ускорил процесс канонизации Саровского старца. Небольшая икона св. Серафима, привезённая из Сарова, стояла у изголовья кровати цесаревича. Она сопровождала царскую семью до самой их мученической кончины и была зафиксирована в описи Ипатьевского дома, где граждан Романовых расстреляли. Николай II и его семья были прославлены как страстотерпцы – так они были возвеличены богом христианским и так «благополучно» исполнилась последняя часть пророчества св. Серафима - Серафим восстал из мертвых, а последний царь дома Романовых покарал попов бунтовщиков, смутьянов в облачениях, запевших в феврале 1917-го вместо «боже царя храни», «да здравствует богоданное временное правительство!» Всех восставших переловил, никого в Сибрь уже не послал, а казнил всех на месте?
* * *
Временное правительство в феврале 1917-го, намечавшиеся мероприятия и торжества в Саровском монастыре благополучно и безбоязни св. Серафима прекратило... а по лету того же 1917-го, о жидо-большевиках тока догадывались, в монастырь заглянули богомольцы из местного населения собрали все "мощи" святых и преподобных в одну кучу и сожгли, хозяйство Саровского монастыря было разорено, святыни - осквернены. К концу 1925 года было принято решение о закрытии монастыря, а в марте 1927 года было принято правительственное решение о ликвидации Саровского монастыря. Имущество монастыря вместе со строениями было передано в ведение Нижегородского управления НКВД.
...а "мощи" прп. Серафима, благоверная старушка в шкафу прячет почитай уже 100 лет!
1754-1903 это гораздо более ста лет?, ах 201х это уже гораздо более двухсот лет!
Бывали мученики заблуждения, но смерть их не превращала его в истину. П. Буаст.
................................................................................................................................................................................................................................................
«И когда скажут вам: обратитесь к вызывателям мертвых и к чародеям, к шептунам и чревовещателям, - тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему богу? спрашивают ли мертвых о живых?» (Исход 8:19)
«Но пророка, который дерзнет говорить моим именем то, чего я не повелел ему говорить, и который будет говорить именем богов иных, такого пророка предайте смерти». (Втор.18:20)
См. также
................................................................................................................................................................................................................................................
Блажен, кто, путь свершая тесный, кумирам тленным не служил.