Мыслите: / Оракул /
................................................................................................................................................................................................................................................
Пророчество Даниила.
Когда написано ветхозаветное библейское пророчество "Даниил".
Сначала историки относили эту книгу к 534-607 годам до
н.э. [186]. Потом, однако эта точка зрения была
пересмотрена. Сейчас считается, что книга написана
около 195 года до н.э. То есть, передвинули дату вверх лет
на 400. Во всяком случае, уже отсюда видно, что никакого
надежного способа установить независимую датировку
книги в рамках скалигеровской хронологии попросту нет.
"Даниил" считается последним из пророчеств [186].
Если в случае других ветхозаветных пророчеств их явная
связь с новозаветным Апокалипсисом упорно "не
замечается" скалигеровскими историками, то пророчество
Даниила находится в особом положении. Здесь параллель
с Апокалипсисом НАСТОЛЬКО ОЧЕВИДНА, что историки
были вынуждены признать этот факт.
По-видимому, именно поэтому датировка "Даниила" поползла вверх, дабы приблизиться к скалигеровской датировке Апокалипсиса первыми веками н.э. Вот что говорят по этому поводу историки: "По характеру своему оно (пророчество Даниила - А.Ф.) может быть скорее названо АПОКАЛИПТИЧЕСКИМ, чем пророческим" [186], с.93-94.
По Н.А.Морозову, слово "Даниил" переводится как "Правда Бога" [141], т.1, с.274. Вероятно, это снова не имя автора, а заголовок книги, вполне отвечающий ее содержанию. Библейская критика установила, что это САМОЕ ПОЗДНЕЕ из ветхозаветных пророчеств. В частности, оно ссылается на предыдущих пророков. Учитывая наши новые результаты о датировке библейских книг, получаем, что скорее всего эта книга - позднесредневековая.
Апокaлипсис говорит: "Зверь, которого я видел, был подобен бaрсу; ноги у него - кaк у медведя, a пaсть у него - кaк. пaсть у львa; и дaл ему дрaкон силу свою и престол свой и великую влaсть" (Откр.13:2).
Книгa Дaниилa перескaзывaет это место тaкими словaми: "Зaтем видел я, вот еще зверь, кaк бaрс; нa спине у него четыре птичьих крылa, и четыре головы были у зверя сего, и влaсть дaнa былa ему" (Дaниил 7:6).
Апокaлипсис говорит: "И стaл я нa песке морском, и увидел выходящего из моря зверя с семью головaми и десятью рогaми… И дaны были ему устa, говорящие гордо и богохульно" (Откр.13:1,5).
Книгa Дaниилa вторит Апокaлипсису: "И вот зверь четвертый, стрaшный ужaсный и весьмa сильный… и десять рогов было у него… В этом роге были… устa, говорящие высокомерно" (Дaниил 7:7).
Апокaлипсис говорит: "Увидел… посреди семи светильников, подобного Сыну Человеческому… глaвa Его и волосы белы, кaк белaя волнa, кaк снег; и *очи Его, кaк плaмень огненный; и ноги Его подобны хaлколивaну, кaк рaскaленные в печи" (Откр. 1:12-15).
Книгa Дaниилa: "Воссел Ветхий днями; одеяние нa нем было бело, кaк снег, и волосы глaвы Его - кaк чистaя волнa; престол Его кaк плaмя огня, колесa Его пылaющий огонь" (Дaниил 7:9).
И тaк дaлее и тому подобное. Мы не будем продолжaть здесь перечень примеров, поскольку близкое родство книги Дaниила и Апокaлипсисa - вещь хорошо известнaя. В скa-лигеровской хронологии онa не имеет удовлетворительного объяснения. В Новой Хронологии все стaновится нa свои местa. Апокaлипсис, кaк мы покaзaли, был нaписaн около 1486 годa н.э… Книгa же Дaниилa более позднее произведение. Онa дaтируется XVI-XVII векaми. Тем более, что существуют, окaзывaется, и другие, явно позднесредневековые книги того же пророкa Дaниилa. Яркий пример - тaк нaзывaемое "Последнее пророчество Дaниилa", о котором мы рaсскaжем в следующем рaзделе.
Последнее пророчество Даниила.
Ниже приводится полный текст и перевод "Последнего пророчества Даниила" по старой церковно-славянской рукописи библейских пророчеств - лист 362 рукописи Ф.256.31, хранящейся в Отделе рукописей Российской государственной библиотеки, г.Москва.
В современный канон Библии, - точнее, ни в один из современных канонов Библии, - это пророчество не вошло. Читатель, ознакомившись с его содержанием, сам поймет - почему. Оно явно и во многих местах противоречит современному представлению о хронологии. Используемые в пророчестве географические названия - чисто средневековые. Отметим, что в нем упоминается обряд крещения, что также помещает это ветхозаветное пророчество в христианскую эпоху.
Использованная нами рукопись была описана в известном исследовании А.Востокова рукописного фонда Румянцевского музея, изданном в 1842 году [149]. В частности, А.Востоков обращает внимание и на указанное пророчество. Тем не менее, насколько нам известно, оно было опубликовано только в нашей книге [МЕТ2]:1. Сейчас же мы приведем не только перевод (немного исправленный по сравнению с [МЕТ2]:1), но и оригинальный текст этого важного документа. Отметим, что в оригинале отсутствуют междусловные пробелы и разбиение на абзацы.
..........................................................................................................................................................................................................................................
Последнее видение св. пророка Даниила.
Так говорит господь Вседержитель. Горе тебе, земля, когда, ангельский скипетр царствует в тебе. Тогда повелел Господь Вседержитель одному из ангелов своих, говоря ему: сойди на землю и возьми от нее истину и мир, и сделай так, чтобы поедали люди друг друга. И других ангелов послал и повелел одному из них: сойди на страны северные и на острова; имей число 1144, ибо надлежит повергнуть там две части, третью же часть взять. И другому сказал: сойди на западные страны и число имей 1200, ибо надлежит повергнуть там две части, третью же часть взять. И третьему ангелу сказал: сойди на Азию и Фригию, и Галатию, и Кападокию, и Сирию, и на саму Матерь городов и число имей 1360, ибо надлежит повергнуть там две части, третью же часть взять.
Горе тебе, земля от мук, ибо нашлет на тебя Господь Вседержитель диких пругов [дикую саранчу] и бескровных. Восемь казней пошлет на тебя и ни животного, ни дерева не оставит. [Гнев Божий] на непокаявшихся за многие их беззакония и неправды. Восемнадцать месяцев будут наносить им раны, пока оставшиеся в живых не позавидуют умершим, говоря: блажены умершие, ибо не случилось им жить во дни нынешние.
И повелением Божиим выйдет огонь из моря и попалит живое на земле и море и дойдет до Семихолмного и обратится на запад. Горе тебе Семихолмный, от такового гнева! Ты окружишь себя множеством воинов и будешь сопротивляться, как будто дело за малым. И прекрасные стены твои падут как листва смоковная и войдет в тебя отрок. И поставит он в тебе скипетр уменьшенный, но не удержит его. И наложит руки свои на святое жертвенное и потребит святое и даст его сыновьям погибели.
И восстанет змий спящий и поразит отрока и диадему его на себя облечет и возвеличит имя свое ненадолго. И сыновья погибели, утвердившись, обратятся к западу. И так предаст спящий змий преподобного смерти.
И удержат Семихолмный РУСЫ. Народ шестой и пятый насадит в нем зелье и будут есть его многие во отмщение за святых.
И удержат Восток три правителя. Будет же некто на Западе управлять Востоком.
И после этого воздвигнется самозаконный и другой с ним. Будет тот другой велик и дик видом. И изобьют ИЗМАИЛЬТЯН и истребят их до колена. И смутятся народы, живущие на Севере, и все северяне пойдут с лютейшим гневом и дойдут до великой реки и разойдутся на четыре части. Первая часть возьмет себе [долю] в Эфесе, вторая - в Мелагине, третья - на краю поля, которое есть Пергам, четвертая - в Вифании. И соберут много деревьев [оружия?] и войдут в саму Сирию.
Тогда смутятся народы, живущие на Юге. И восстанет великий Филипп с 18-ю народами и соберутся они в Семихолмном. И будет сражение такое, какого не бывало никогда. И потекут реки крови человеческой по полям и улицам Семихолмного и помутнеет море от крови до тесного устья. Тогда Вус воскричит и Скералаф восплачет. И скажет Сталорин: "Восстаньте, мир вам и отмщение на непослушных. Выйдете на правую сторону от Семихолмного и там найдите человека, стоящего у двух столбов, убеленного сединами праведными и дающего милостыню нищим, острого взором и кроткого разумом. Роста он среднего и на правой ноге посреди голени у него белая отметина. Возьмите четырех ангелов живоносных и венчайте этого человека царем."
И введут его во святую Софию и венчают его царем и дадут ему в правую руку оружие, говоря "мужайся и побеждай врагов своих". И, взяв оружие от ангела, он поразит ИЗМАИЛЬТЯН и ЕФИОПОВ и всех других ТАТАР. И разделит ИЗМАИЛЬТЯН на три части. Первую часть погубит оружием, вторую - КРЕСТИТ (! - Авт.), третью же прогонит с великой яростью к Единодубному. После возвращения его откроются сокровища земные и все станут богаты и нищих не будет. Земля даст плод свой семерицею и перекуют оружие на серпы.
Царствовать он будет 32 года и после него будет другой - не от него. Предузнав смерть свою, придет он в Иерусалим, чтобы передать царство богу. После этого воцарятся четыре сына его. Первый воцарится в Риме, второй - в Александрии, третий - в Семихолмном, четвертый - в СОЛУНИ. И будут они воевать между собой. Священников и иноков обратят в воинов и сойдутся между собою на брань. И ни один из них не спасется, ибо не будет среди них мужа потребного.
И после того воцарится другой в СЕЛУНИ на малое время. И тотчас провалятся в море Смирна и Кипр от дыхания ветра. И так воцарится АНТИХРИСТ и сотворит чудеса обманом. И возвеличит иудеев и разрушенный [град] восстановит. И будет голод и землетрясения повсюду. Вода пересохнет и дождь не прольется на землю. Тогда небеса совьются, ангелы Божии вострубят и все прежде умершие восстанут. Господь же внезапно придет судить живых и мертвых. Ему же слава во веки. Аминь.
..........................................................................................................................................................................................................................................
Итак, в пророчестве Даниила присутствуют следующие интересные моменты. Названы средневековые РУСЫ, ТАТАРЫ, ИЗМАИЛЬТЯНЕ, причем СРЕДИ ТАТАР названы измаильтяне и эфиопы. Говорится о КРЕЩЕНИИ - "крестит". Упоминается средневековая СОЛУНЬ, в конце текста звучат явные ХРИСТИАНСКИЕ формулы. В частности, упоминается имя АНТИХРИСТА. С другой стороны, текст приписывается ВЕТХОЗАВЕТНОМУ пророку Даниилу.
На рис.p3.1, рис.p3.2 и рис.p3.3 мы приводим текст оригинала.
См. также
................................................................................................................................................................................................................................................