Вести: / в России /
................................................................................................................................................................................................................................................
Горбачев обязан ответить за гибель СССР.
В Уголовном кодексе любой страны есть статьи, предусматривающие наказание не только за совершение преступлений, но и за преступное бездействие – например, неоказание помощи больным или попавшим в беду людям. Есть статья и за бездействие должностного лица. Поведение Горбачева в декабре 1991 года, когда он, будучи президентом, не оказал помощи той самой стране, которую клялся защищать на Конституции, стопроцентно подпадает под действие даже не одной, а нескольких уголовных статей, причем тягчайших, включая и такую, как «Измена Родине». Ведь если открыть Уголовный кодекс СССР, 64-я статья гласит: «Измена Родине есть деяние, умышленно совершенное гражданином СССР в ущерб суверенитету, территориальной неприкосновенности или государственной безопасности и обороноспособности СССР».
Депутат Госдумы Евгений Федоров попросил Генпрокуратуру оценить действия президента СССР.
Депутат Госдумы Евгений Федоров направил в Генеральную прокуратуру РФ депутатский запрос о юридической оценке действий Михаила Горбачева в период развала СССР. Одновременно депутат направил письмо с разъяснением своего запроса лично Генеральному прокурору РФ Юрию Чайке. В нем он пояснял:
«Уважаемый Юрий Яковлевич!
В августе-декабре 1991 года должностные лица СССР, в том числе высшие должностные лица, допустили действия, приведшие к развалу страны. Ими не были приняты законные меры по сохранению государственного устройства и территориальной целостности СССР.
В начале 1991 года вопрос об изменении основ конституционного строя СССР (следовательно, и входящих в его состав республик) был вынесен на референдум, прошедший 17 марта 1991 года. На референдуме было принято решение о сохранении СССР в качестве единого государства (Постановление Верховного Совета СССР от 21 марта 1991 года № 2041-I «Об итогах референдума СССР 17 марта 1991 года»).
Ни один государственный орган, в том числе ни один государственный орган СССР, не был уполномочен принимать ни решения о ликвидации СССР, ни о выводе республик из состава СССР, ни любые аналогичные решения.
Тем не менее 6 сентября 1991 года, на следующий день после окончания работы Пятого внеочередного (и последнего) съезда народных депутатов СССР, президентом СССР были подписаны постановления Государственного Совета СССР №№ ГС-1, ГС-2, ГС-3 о признании независимости Латвии, Литвы и Эстонии. Это явилось началом расчленения и фактического развала Союза Советских Социалистических Республик. Вскоре по прямому указанию президента СССР были установлены дипломатические отношения СССР с прибалтийскими республиками, что прямо свидетельствует о преднамеренном характере действий президента СССР.
25 декабря 1991 года президент СССР объявил о прекращении своей деятельности на посту президента страны и подписал указ № УП-3162 о сложении с себя полномочий Верховного главнокомандующего советских Вооруженных Сил и передал управление стратегическим ядерным оружием не уполномоченному на то Конституцией и законами СССР лицу.
26 декабря 1991 года сессия верхней палаты Верховного Совета СССР – Совета Республик – приняла под председательством А.Алимжанова декларацию № 142-н о прекращении существования СССР.
Указанные деяния являются преступными на основании:
– п. «а» ст. 64 УК РСФСР – «измена Родине, т. е. деяние, умышленно совершенное гражданином СССР в ущерб суверенитету, территориальной целостности… СССР... заговор с целью захвата власти» (преступность деяния не устранена новым законом – ст. 278 УК РФ предусматривает ответственность за насильственный захват или насильственное удержание власти, т. е. объективная сторона этого преступления в новом УК шире, чем в ранее действовавшем);
– ч. 2 ст. 170 УК РСФСР – «злоупотребление властью... т. е. умышленное использование должностным лицом своего служебного положения вопреки интересам службы, если оно совершено из корыстной или иной личной заинтересованности… вызвавшее… тяжкие последствия»;
– ст. 171 УК РСФСР – «превышение власти... т. е. совершение должностным лицом действий, явно выходящих за пределы прав и полномочий, предоставленных ему законом, если оно причинило существенный вред государственным или общественным интересам…».
Таким образом, группа должностных лиц СССР, в том числе и президент СССР, в августе-декабре 1991 года умышленно, исходя из личной заинтересованности, совершила деяния, образующие идеальную совокупность указанных преступлений, направленных против основ конституционного строя и государственной власти. Данные преступления окончены, лица, их совершившие, не привлечены к ответственности.
В связи с вышеизложенным, на основании ст. 144 и ч. 7-8 ст. 151 УПК РФ, прошу Вас определить подследственность рассмотрения данного заявления (производство предварительного следствия по уголовным делам о преступлениях, предусмотренных ст. 278 и 285 УК РФ, отнесено к полномочиям различных органов) и направить его для рассмотрения по существу в определенный Вами орган предварительного следствия.
С уважением, депутат Е.А. Федоров».
И что же ответила Генпрокуратура? А она отказала в возбуждении против Горбачева уголовного дела, поскольку, дескать, «оснований для повторного рассмотрения вопроса о привлечении М.С. Горбачева и других должностных лиц к уголовной ответственности не имеется». А также не забыла сослаться на «неприкосновенность» Горбачева как президента СССР. Вот ответ заместителя генпрокурора РФ В.Я. Гриня, который получил Федоров: