История: / Однако
................................................................................................................................................................................................................................................
История рождения китайских денег.
О, сколько нам открытий чудных готовит просвещенья Дух. - А.С.Пушкин
yan - сiль, не сiль, а сол... по-китайски
одна палка две струна, что вижу то и пою... Катай трактъ, китаец с мешком
баскунчакской соли и таможня, великий шелковый путь - в переводе с китайского
Китайское толкование слова "юань"
Национальная валюта Китайской Народной Республики. В связи с быстрым развитием экономики Китая начинает приобретать признаки одной из возможных новых мировых резервных валют.
Слово юань, как и следовало ожидать, является чисто китайским (yan - соль).
Это слово в течении своей истории сменило как минимум три иероглифа - все они произносятся как "юань", поэтому для населения (а тем более иностранцев) эти изменения прошли незаметно. Юань означает, что сегодня "деньги - всему голова", это основа всего... деньги ассоциируются с самым главным...
Китайцы свою соль выпаривали? ...агась это они тебе "Ваня" мозги впаривают!
Как известно, свой порох «многомудрые китайцы» придумали совсем не для военных целей, а для того, чтобы отпугивать воробьев и злых духов. В результате, когда японцы причалили к Катай тракту (китайской стене) за бусканчакской солью, той что из хазарского каганата, вооруженные пушками и прочим огнестрельным оружием китайцы сделали пальцы веером, подняли цену на соль, японцы не собирались уходить "не солоно хлебавши"... изобретатели пороха оказались безоружными: великая империя рассыпалась как глиняный божок под ударом "бамбуковой палки".
Великая китайская стена.
Кто и зачем строил Великую Китайскую стену?
Известный французский историк Марк Блок считал, что фальсификации в истории играют не менее важную и позитивную роль, чем документы, содержащие правдивую информацию. Позитивным он находил открывающуюся возможность изучить мотивы обмана. Исследования мотивов лжи, как правило, помогают получить новые знания. «Недостаточно раскрывать обман, надо раскрывать его мотивы. Хотя бы для того, чтобы лучше его изобличить».
Наверное, точную историю народов нашей эры, как и что было на самом деле восстановить никому уже не удастся. И не только по отношению к славянам и катайцам. В любой цивилизации летописи пишутся по заказу и под диктовку властей. Властям деньги платят торгаши, которые при этой власти находятся. Поэтому в летописях правители всегда стараются себя и своих подданых обелить, показать происходящее в выгодном для них свете, то что они видят со своей колокольни. И всё-таки, тем, кто стремится к познанию Истины, удается по крупицам выудить быль, восстановить те корни, которые были осознанно обрублены властями, восстановить Истину о которой постарались стереть память традиционные, обласканные всеми властями последних столетий учёные-историки.
Великая Катай Стена, как продолжение Великого Шелкового пути.
Понять, зачем нужна была Великая Катай стена, можно лишь зная, где древние китайцы с XIV века н.э. брали соль, для приготовления пищи. Даже сейчас китайцы слабо солят пищу, а корейцы едят полупротухшую рыбу. Потому, что они не знали раньше, где взять соль и не солили пищу. Та соль, которая попадала в Китай, ценилась на вес золота, и за нее отдавали шелк, и фарфор, платили дань каганам (горшкам для денег) и соль-овьям разбойникам.
На всем материке Евразии в новой эре, осталось практически только одно место, где природа создала два озера с чистой поваренной солью. Они находятся вблизи Волги. Можно было придти с лопатой к берегу и насыпать полные мешки, это озера Эльтон и Баскунчак – единственное место, где в новой эре, после ядерной зимы, могли добывать соль открытым способом тысячами тонн, и откуда, эта соль ручейками растекалась по всему миру, создавая, так называемый, Великий Шелковый путь.
С Баскунчака соль караванами через пустыни Средней Азии везли в Корею, Китай, Индию, вдоль берега Каспийского моря, через Дербент и Баку она шла в Персию и на Вавилон, через ныне затопленный город Саркел на Дону. Соль уходила в Венгрию, и далее в Западную Европу, и самое главное через города Пантикопей (Керчь), и Кафу (Феодосия) через Черное море в город Византий, а далее по всему Средиземному морю.
В Византии солдатам жалование выдавали солью и это чётко записано в древних книгах. На встречу соли везли другие товары, кто чем богат, в том числе золото, серебро, шелк, оружие, железо, медь, ткани, все что изготавливали древние ремесленники. Через каждые 200-300 км стояли караван-сараи, вырастали города, в которых жили воины охранявшие караваны, Появлялись бандиты (соль-овьи разбойники) которые грабили эти караваны (сказка про Илью Муромца), Каганы-казаны-казаки – на Дону и на Днепре. Со временем, главари этих разбойников превратились в местных соляных князьков, создали каганат (профсоюз горшков для сбора дани). Они и собирали дань с торговцев за проход по своей территории и за защиту от несостоящих в профсоюзе разбойников. Так вырастали вдоль Великого Шелкового пути государства.
Только не надо думать, что верблюд нагруженный солью шел до самого Китая. Нет. Каждый такой торговый город обслуживал каган (горшок для сбора дани), путь от одного Караван - сарая до другого. Жители везли соль 200-300 км, продавали ее, закупали товары, которые продавали в своем городе и возвращались обратно. Далее другие торговцы грузили купленную соль на других верблюдов или лошадей и развозили её по всему миру. И только когда люди научились добывать соль из-под земли из глубоких шахт, или вываривать ее из морской воды (это очень сложный процесс для древних людей) тогда и стала соль дешевой, и Великий Шёлковый путь, и Хазарский каганат (профсоюз горшков для сбора дани) перестали существовать.
Почему появилось название Великий Шёлковый путь. Представим себе: стоит 100 верблюдов с солью, а рядом стоит один верблюд с различными шелками и расписанными китайскими вазами и свистульками. И все торговцы бегают смотреть, какие замечательные привезли товары. Эти случаи и попадали в записки путешественников. Они писали о том, что их удивляло. А соль? Ну что о ней писать, Соль она и есть Соль. Историки 19 века, изучая записки древних путешественников, нашли много записей про шелк, поэтому назвали этот путь Великим Шелковым путем, хотя надо было его назвать Великим Соляным путём.
А теперь катайский верблюд груженый солью подошел к Великой Катай стене.
Все описания этой дороги говорят, что она широкая, и по ней можно катиться (ехать) и на повозках и лошадях. Так это же дорога! Да Катай-дорога, только к тому времени XIV-XVII век н.э. свое Колесо еще не изобрели, а верблюды по крутым ступенькам и посей день подниматься не научились? Ученые историки, которым соль в глаз не попала, утверждают однозначно - никакого оборонительного значения Великая Китайская Стена иметь не могла. Группа людей с преступными целями, спокойно могла преодолеть её с помощью лестниц и веревок, особенно глубокой ночью. А кроме того с севера Китая никогда не жило много людей. Практически не кому было нападать
А вот с дороги, поднятой над землей, когда катиш (идешь) по стене, легко наблюдать с неё за разбойниками. И легко укрыться в случае нападения в ближайшей башне-костре.
На самом деле это грандиозная постройка – Великая Катай стена, породившая Китай, по которой носили товары, в том числе и соль, как основной товар. Она построена так, чтобы соль-овьям разбойникам было сложно грабить торговцев, (они старались катить по ней только днем), а вот пошлину согласно официального документа-карте того времени, в пользу Императора всея Тартарии брать было легко. Путь то один. Встал на дорогу и таможню не обкатиш (обойдешь). Со стены с мешком не спрыгнешь. И текла соль с Баскунчака до побережья Тихого океана, в Корею и Японию. А Император всея Тартарии собирал с торговцев денежки и богатели тартары, стороили новые Катай Стены вплоть до ядерной войны и зимы 1816-1819 годов...
Строили Великую Катай стену на века, а посему с Умом не создавая себе и торговцам проблем, по вершинам гор, именно потому, чтобы и зимой торговля не прекащалась, дорогу не разрушило и не засыпало торговцев снежными лавинами, так дорога проходящая в горных условиях меньше всего разрушается от схода снежных лавин, дождями и оползнями.
См. также
................................................................................................................................................................................................................................................